Накладной замок на гараж и калитку

Запоры для гаража и калитки, в отличие от дверных замков, редко претендуют на внешнюю красоту, ведь ценятся они совсем за другие качества: надежность и прочность. Именно поэтому производители нередко награждают свои изделия внушительной массой и размером, но выбирать гаражный накладной замок следует отнюдь не по этим параметрам. Как справится с непростым выбором, подскажет данная публикация.

Запор на калитку или гараж должен быть надежный и прочный
Запор на калитку или гараж должен быть надежный и прочный

Изделия без ключа

В самую первую очередь необходимо решить, будет ли ваш гараж запираться ключом, или вы предпочтете вариант без ключа. Во втором случае ассортимент замков сможет вам предложить:

  • механические кодовые замки. Кнопки при эксплуатации у запоров подобного типа настолько явно истираются, что подобрать заветный код для злоумышленников не составляет труда, да и сама конструкция редко может похвастаться повышенной секретностью. По этой причине устанавливать подобное изделие на гараж не стоит. А вот если вам необходим бюджетный вариант, да еще с возможностью перекодировки, следует обязательно обратить внимание на бесключевую механику;
  • электронные замки требуют подведения электричества и могут отказать при слишком низких температурах, зато ими можно управлять дистанционно (с пульта), что довольно комфортно. Секретность этих изделий обычно достаточно высока, но и цена тоже, особенно если они снабжены автономным элементом питания;
  • электромеханические замки, в зависимости от конструкции, могут открываться пластиковыми карточками или с помощью электронной «таблетки». Накладной замок для калитки электромеханического типа особенно удобен для владельцев загородного дома, ведь с его помощью можно впустить во двор любого посетителя, просто нажав кнопку домофона.

Замки, запирающиеся на ключ

Реечные накладные замки

Совсем недавно именно реечный гаражный накладной замок был единственно возможным вариантом, предлагаемым продавцами для защиты наших любимых автомобилей. Даже сейчас эта массивная конструкция своим видом внушает доверие многим автомобилистам.

Реечный замок состоит из корпуса, засова и пружины
Реечный замок состоит из корпуса, засова и пружины

Корпус реечного запора, как и засов замка, выполняется из стали. Ключи реечных замков снабжены пазами, соответствующими зубьям ригеля. Основной особенностью отпирания такой конструкции является перемещение ключа вдоль замочной скважины, требующее значительных мускульных усилий.

Обратите внимание! Надежность реечного замка, увы, иллюзорна. Криминальными «специалистами» они способны вскрываться за считанные минуты и даже в интернете вы, при желании, найдете массу иллюстрированных мастер-классов по овладению подобной техникой взлома.

Сувальдные накладные замки

Секретность сувальдного накладного замка зависит от количества сувальд (подпружиненных стальных пластин с разнопрофильными пазами), которые при отмыкании взаимодействуют с выступами ключа.

Надежность замка зависит от количества сувальд
Надежность замка зависит от количества сувальд

Сувальдные замки считаются наиболее надежной конструкцией, особенно если ключевая бородка имеет двойную форму «бабочки». Для повышения надежности подобные механизмы снабжаются дополнительными «секретами»: ложными пазами в сувальдовых пластинах, подпружиненными штифтами, защитными броненакладками.

Высверлить или спилить накладной замок для гаража сувальдного типа  — задача довольно сложная, особенно если производитель изготовил свое детище из закаленной стали. Тестирование часто встречающихся моделей позволяет выявить явных фаворитов в этом классе запирающих устройств.

Замки, принимающие участие в тестировании
Замки, принимающие участие в тестировании

Результаты сравнения изделий приведены в таблице ниже.

Результаты тестирования накладных сувальдных замков
Результаты тестирования накладных сувальдных замков

Сувальдные замки без ключа открыть невозможно, именно поэтому специалисты настоятельно рекомендуют использовать их для защиты гаражных ворот. Даже пробравшись в гараж через пролом в задней стене (а такие случаи возможны), угнать вашу машину злоумышленникам не удастся.

 Цилиндровые накладные замки

Среди пользователей цилиндровые гаражные замки носят название:

  • «английского», со штифтовым механизмом секретности;
  • «финского», секретность в котором обеспечивается набором дисков с выемками для полукруглого ключа, при прохождении которого диски поворачиваются на определенный угол. При этом возможно до 2000000 количества секретных комбинаций, что практически исключает возможность подбора ключей. Так как пинов и пружин данная конструкция не использует, «финские» замки довольно устойчивы к перепадам температур и попаданию пыли и грязи.
Замок накладной ЗНД 1А Чебоксарского агрегатного завода обеспечивает 100001 количество комбинаций
Замок накладной ЗНД 1А Чебоксарского агрегатного завода обеспечивает 100001 количество комбинаций

Недостатком всех цилиндровых систем является их низкая сопротивляемость скрутке и высверливанию, а вот отмычкой открыть такой замок довольно проблематично.

Не забудьте о влагостойкости

И еще один нюанс, на который следует обязательно обратить внимание при выборе запора для калитки: влагостойкое исполнение модели. Если гаражный накладной замок всегда надежно спрятан от дождей под крышей, то механизм, крепящийся на калитку, в полной мере подвергается воздействию непогоды. Учитывая это, производители изготавливают  механизмы из нержавеющей стали, защищая их корпусом из полиамида или алюминия, которые индифферентны к  коррозионным процессам. Например, таким образом выполнены механические замки бельгийской фирмы «Locinox».

Влагозащитные замки (например, «Locinox») имеют полимерный или алюминиевый корпус
Влагозащитные замки (например, «Locinox») имеют полимерный или алюминиевый корпус

Электромеханические замки, чтобы стать «всепогодными» тоже подвергаются специальной обработке: все их электрические схемы герметично заливаются эпоксидной смолой, а корпуса обрабатываются водоотталкивающими средствами или подвергаются порошковому окрашиванию.

Установка гаражного замка своими руками

Установка накладного замка на ворота гаража – дело для мастеровитого человека довольно несложное. Для начала, помимо покупки замка, подготовим необходимые инструменты и материалы: сварочный аппарат и электродрель со сверлами различного диаметра, подходящие крепежные метизы, а также прочную стальную пластину, к которой непосредственно будем крепить замок.

Установка гаражного замка осуществляется в несколько этапов:

  1. Металлическая пластина крепится сварным швом «внахлест» внутри створки гаражных ворот. Вместо пластины можно воспользоваться Г-образной конструкцией из пары стальных уголков.
  2. Размечается месторасположение накладного замка, намечаются точки будущих отверстий под метизы.
Размечаем места будущих отверстий удобно при помощи шаблона
Размечаем места будущих отверстий удобно при помощи шаблона
  1. Высверливается паз под замочную скважину и места креплений корпуса замка.
Сверлим паз под замочную скважину
Сверлим паз под замочную скважину
  1. Рама ворот укрепляется уголком, в котором прорезаются пазы для засовов.
Устанавливаем замок на полотно двери
Устанавливаем замок на полотно двери
  1.  Запорный механизм для испытания прикручивается болтами, проверяется работоспособность системы. После успешных испытаний болты туго затягиваются.

При установке накладного замка места крепления должны быть неразличимы снаружи, чтобы их было невозможно срезать

Установленный накладной замок
Установленный накладной замок

Более наглядно со всеми этапами установки накладного гаражного замка вы можете ознакомиться, просмотрев видео.

Следует отметить, что какой надежностью не обладал бы ваш гаражный замок, он сможет защитить вашу автолюбимицу лишь в том случае, если створки ворот будут изготовлены из добротного стального листа толщиной не менее 3 мм, с несущей коробкой из швеллера №6 или прямоугольных труб сопоставимого сечения.